Версия для слабовидящих
 

Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

Учреждение построено по типовому проекту на 160 мест за № 214-2-57. Типовой проект утвержден ГосГражданСтроем на стадии технического проекта приказом № 189 от 31 августа 1973 года; разработан и введен в действие ЦНИИЭП учебных зданий Приказом № 67 от 13.06.1974 года. УКС Петрозаводского Горисполкома принял проект 1980 году. Здание и участок дошкольного учреждения спроектированы и построены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на 1982 год.

В 1982 году во вновь строящемся микрорайоне «Кукковка» города Петрозаводска был построен новый Детский сад, присвоен номер 99, принят Госкомиссией 28.12.1982 года.

Заведующим детским садом была назначена Сидорихина Нина Васильевна приказом от 27 октября 1982 года. Нина Васильевна наблюдала за ходом строительства детского сада, начиная с цокольного этажа, и готовила учреждение к открытию. В процессе строительства внедрялись новые, передовые технологии в гражданском строительстве.

С 1 февраля 1983 года в детский сад пришла работать Скорина Екатерина Петровна и выполняла обязанности методиста, старшего воспитателя, заместителя заведующей в разные периоды существования дошкольного учреждения. В разное время должность называлась по-разному.

28 февраля 1983 года в детский сад принял первых детей. К 1 апреля 1983 года были открыты все группы. В детском саду функционировало 7 групп: три группы для детей раннего возраста и четыре группы для детей дошкольного возраста.

Комплектование детского сада зависело от потребностей городского населения и социальной политики, проводимой городской администрацией. Постепенно ушла необходимость в группах раннего возраста. На их базе были сформированы и открыты группа для слабослышащих детей, а затем две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогический коллектив

состоял из молодых специалистов — выпускниц Петрозаводского педагогического училища № 2. Некоторые из них и в настоящее время успешно трудятся в детском саду: Букова (Маркова) Анна Александровна, Яловчик (Венедиктова) Светлана Викторовна.

Практически вместе с ними начали свою трудовую деятельность в детском саду воспитатели: Тимошицкая Светлана Степановна, Провоторова Татьяна Григорьевна Захарова Марина Анатольевна, Щербатенко Вера Васильевна.

Многие сотрудники работают в дошкольном учреждении по 10-15 лет и более. Их труд сегодня является залогом успешной работы детского сада. Это повара: Иванова Татьяна Васильевна, Разумова Евгения Николаевна; кладовщик Смирнова Елена Альбертовна; старшая медицинская сестра Коновалова Татьяна Федоровна; младшие воспитатели: Дубовик Марина Николаевна, делопроизводитель-секретарь Сокурова Ирина Александровна; воспитатели: Голомоносова Галина Борисовна, Тяжова Наталия Викторовна, Леошко Галина Григорьевна, Норгорд Надежда Михайловна, Попова Мария Александровна, Ходулина Ольга Александровна, Орлова Елена Александровна, Сошкина Валентина Александровна.

Достойно отработав, вышли на заслуженный отдых: Сидорихина Нина Васильевна (экс заведующий дошкольным учреждением, отличник народного просвещения, заслуженный работник образования республики Карелия, кавалер Ордена Дружбы), Храмая Галина Петровна (воспитатель), Ковалева Антонина Антоновна (учитель-логопед), Лазарькова Любовь Ивановна (воспитатель), Федорова Ирина Афанасьевна(музыкальный руководитель), Сурикова Галина Павловна (воспитатель), Лукина Галина Николаевна (заместитель по АХЧ), Ржевская Ольга Климентьевна (кастелянша), Бакинов Николай Григорьевич (рабочий по зданию).

За период существования дошкольного учреждения многие сотрудники были отмечены правительственными, отраслевыми, республиканскими и городскими наградами за добросовестный труд, творческое отношение к выполняемой работе, за результативность и качественную подготовку детей к обучению в школе, за участие в экспериментальной работе по «Возрождению метода М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста».

С момента открытия детского сада коллектив неизменно участвовал во всех городских и республиканских мероприятиях, проводимых по линии образования.

Краткая летопись событий из жизни детского сада.

1983-1985г.г.- шло: формирование коллектива дошкольного учреждения, создание материальной базы для успешной организации педагогического процесса, проводились субботники с целью благоустройства территории: завозился грунт, высаживались деревья, кусты, разбивались цветники. Молодые специалисты Шилоносова М.В. ,Маркова А.А., Венедиктова С.В., Кипроева В.В., Якунина В.В., осуществили первые выпуски детей в школы г. Петрозаводска. В этот же период активно изучался опыт строительства и на базе детского сада проводились различного рода выездные совещания, семинары по обобщению и внедрению новых технологий в строительстве дошкольных учреждений.

1985-1986гг. — в детском саду проводилась экспериментальная работа по организации обучения детей 6-летнего возраста на базе дошкольного учреждения. Это был первый опыт организации такой работы в городе и республике. Воспитателем первого экспериментального класса была назначена в Фадеева (Шилоносова) Марина Владимировна; учителем начальных классов — Дудчик Людмила Васильевна из школы № 34. Были подготовлены и проведены открытые мероприятия по различным направлениям работы с детьми. Более шестисот педагогов города Петрозаводска и всей республики побывали в детском саду с целью ознакомления с практикой работы по обучению детей-шестилеток на базе детского сада совместно со школой. Опыт был обобщен и представлен на августовском совещании г. Петрозаводска и представлен наглядно в папке-раскладушке. С презентацией опыта выступала заведующая детским садом Сидорихина Н.В. перед педагогической общественностью города и республики.

1986-1996гг. — в детском саду работали первые классы четырехлетней начальной школы № 34 города Петрозаводска. За этот период девять учителей начальных классов школы № 34 работали совместно с педагогами детского сада. Это Зигун Г.И., Сташевская Л.И., Варламова Т.С. ,Борова Л.Н., Клеменец Н.А., Попова Н.С., Туркова Г.М., Ершова В.В.

1996-1998гг. — в детском саду работали первые классы четырехлетней начальной школы № 5 г. Петрозаводска и апробировалась система Монтессори в обучении детей в начальной школе в плане преемственности между детским садом и школой. К этому периоду дошкольное учреждение уже работало с 1995 года по экспериментальной программе " Возрождение метода М. Монтессори в практике работы детского сада«. Обучение детей вели учителя начальных классов названной школы: Васильева Е.Е., Агапитова В.С. В это же время для учителей начальных классов школ микрорайона «Кукковка» проводился ознакомительный спецкурс «Педагогика М. Монтессори» под патронажем ЦРО г. Петрозаводска. Спецкурс вела Скорина Е.П., психолог, монтессори-педагог-исследователь. Акцент в обучении ставился на учебные курсы: «Математика», «Язык» и «Сенсорика (геометрия)» как наиболее востребованные в школьном обучении с точки зрения учителей. В дальнейшем учитель начальных классов Никитина В.П., применяя технологии М. Монтессори в практике обучения детей в начальной школе, подготовила и защитила диссертацию. Диссертация по теме: «Педагогические условия саморазвития младшего школьника в учебной деятельности на основе метода М. Монтессори» выполнена под научным руководством Терентьевой Н.П., к.п.н. на кафедре педагогики ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» и успешно защищена в октябре 2007 года.

Работа по преемственности в обучении со школами г. Петрозаводска велась и ведется постоянно с обязательным изучением успешности обучения и социализации выпускников детского сада с момента открытия МДОУ.

Наряду с подготовкой детей к обучению в школе педагогический коллектив занимался решением проблем напрямую связанных с ранним и дошкольным детством. подготовила и з начальной школеи в практике для учителей начальных классов школ микрорай она

1987-1988г. — коллектив детского сада глубоко занимался по проблеме физического воспитания «Воспитываем здоровых, сильных, крепких детей». Опыт был обобщен выступлением на августовском совещании г. Петрозаводска и представлен наглядными материалами в папке-раскладушке. С опытом выступила воспитатель Лазарькова Л.И.

1988-1989г. — коллектив работал по теме «Влияние личности воспитателя на ребенка дошкольника», результатом этой работы явились: подготовка реферата по обозначенной теме, семинар для педагогов детских садов, выступление на совещании перед руководителями детских садов.

1989-1990г. — педагогический коллектив работал над темами:

-«Поиск оптимальных путей работы коллектива по реализации образовательной программы», результатом стало выступление Скорина Е.П. в институте повышения квалификации учителей РК;

-«Постановка и изучение работы в логопедической группе» с целью открытия второй группы для детей с ТНР. Результат: открытие группы для детей с проблемами ТНР.

1990-1991г. — коллектив детского сада глубоко занимался проблемой по теме «Организация работы по созданию материальной базы для развертывания театрализованной деятельности в повседневной практике детского сада». Результатом проведенной работы явилось создание в каждой группе качественной развивающей среды, подготовкой и проведением театрализованных детских постановок и закладыванию традиции: ежегодного апрельского театрализованного представления. Были проведены открытые мероприятия с показом детской деятельности для студентов педагогического училища№ 2, КГПИ и иностранных гостей по линии КГПИ (под патронажем Власовой Л.П. к.п.н.)

1991-1995гг. — в связи с проводимыми в стране изменениями, осуществлялся поиск направления развития детского сада и выбор программы на дальнейшую перспективу. Изучались новые программы: «Детство», «Радуга», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в т.ч. Монтессори. Параллельно шло изучение и освоение педагогического и психологического инструментария необходимого в организации работы современного детского сада.

Коллектив сделал выбор в пользу системы Марии Монтессори.

1995-2006гг.- на базе детского сада существовала экспериментальная площадка по «Возрождению метода М. Монтессори в практике работы дошкольного учреждения».

2006- по настоящее время — коллектив детского сада работает в рабочем режиме. В практику дошкольного учреждения широко внедряются новые инновационные технологии оздоровления и развития. Особенно запомнилась всем проектная работа по следующим темам: «Кошкин бал, Что в имени тебе моем, Праздник времени, Разноцветный мир, Путешествие по радуге, ...»

2007 −2008 учебный год

ГТРК «Карелия» РАДИО — Репортаж Вакуловой Н.от 15.05.2008 о работе Щербаковой Т.В. с детьми по обучению карельского языка.

Газета «Петрозаводск» от 10.04.2008 Статья «Хочется сказать много добрых слов». Автор С.Галкин

ГТРК «Карелия» ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Репортаж в программе «Вести Карелии» от 07.02.2008

Газета «Oma mia»

Т.В.Щербакова — 2статьи о преподавании карельского языка в детском саду

Для ознакомления общественности республики был распространен видеоматериал (видеофильм «Помоги мне это сделать самому» ТК «Ника +» в количестве 12 экземпляров), рассказывающий о внедрении технологий М. Монтессори в практику работы муниципального дошкольного учреждения в условиях города Петрозаводска.

2010-2011гг.- все сотрудники прошли курсовую переподготовку по теме «Модернизация системы дошкольного образования в условиях реализации государственных требований по специальности «Дошкольная педагогика и психология» со специализацией «Педагогика Марии Монтессори» в объеме 72 часов при КГПА. В конце обучения все педагоги представили итоговую работу в печатном, так и в электронном виде, а также получили сертификаты о прохождении курсовой переподготовке.

Повысили квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по проблеме «Предшкольная подготовка старших дошкольников в условиях перехода к обучению по ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа XXI века» в объеме 4 часов — педагоги Норгорд Н.М., Галицына О.В.

2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЕТСКИ САД БЫЛ ВНЕСЕН В Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» на основании предложения Министерства образования Республики Карелия, что явилось результатом работы всего педагогического коллектива. www.leading — education.ru

Участие в методических мероприятиях

3. Участвовали в межрегиональной конференции «Пути реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в ГОУ РК «ИПКРО» в объеме 8 часов — зам.зав.по ВМР Скорина Е.П., педагог Норгорд Н.М.

31 августа 2011 года заведующая Сидорихина Нина Васильевна вышла на заслуженный отдых.

С 01 сентября 2011 год ее сменила Тикка Ирина Николаевна.

В 2011-2012 учебном году в детском саду была реализована следующая работа:

Приняли участие в создание «Музея истории дошкольной педагогики» в КГПА (под руководством Трипецкой И.Е.) — была оказана помощь в подборке методической литературы, старых фотографий, детских игрушек прошлых лет и оказана спонсорская помощь.

Обобщение опыта

  1. 19.10.2011 на базе детского сада прошла конференция МДОУ, МОУ ПОО «Вопросы преемственности начального общего и дошкольного образования». В этой работе приняли участие зав. Тикка И.Н., зам.зав. Скорина Е.П., педагоги: Норгорд Н.М., Кюлленен Р.А., Галицына О.В., Быкова Н.И., психолог Филина А.С., учитель — логопед Орлова Е.А.

  2. 27.10.2011 воспитатель Акимова В.В.выступила на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и психологии детства» в КГПА года по теме — «Развитие творческого мышления в изобразительной деятельности с опорой на дидактический материал Монтессори с целью подготовки руки к письму».

  3. 6.12.2011г. воспитатель Моисеева Д.М выступила . на городской научно-практической конференции «Игра — приоритет в развитии дошкольников» в Педагогическом колледже по теме «Дидактические игры в разновозрастной группе по системе Монтессори в области сенсорного развития».

Работа осуществлялась под руководством зам.зав.по ВМР — Скорина Е.П.

Участие в конкурсах

  1. В декабре 2011 года детский сад принял участие в конкурсе «Новогодние чудеса» среди МДОУ г. Петрозаводска. Родителями группы 05 совместно с детьми были изготовлены поделки для участия в данном конкурсе. Это родители Маши Б., Данила К., Ани Ч. Работа детей была отмечена дипломом участника и подарком — книгой.

  2. 19 марта 2012 года участие в городском музыкальном творческом фестивале МДОУ г. Петрозаводска «Домисолька». Участвовали дети группы: «Золотой ключик». Детей подготовила музыкальный руководитель: Виноградова М.Б. Участвовали: дети и родители. Виноградова М.Б. была награждена дипломом участника.

  3. 24 апреля 2012 года участие в городском бале дошкольников «Дошкольный бал». Участвовали дети групп: «Золотой ключик», «Синяя птица». Детей подготовила музыкальный руководитель: Виноградова М.Б. Участвовали: Тикка И.Н., Скорина Е.П., Норгорд Н.М., и родители детей. Дети, участники, были награждены дипломами и сладкими подарками.

  4. Внутри детского сада проводились конкурсы по темам, согласно тематическому плану выставок.

Социальное партнерство

В течение учебного года проводилась работа по ознакомлению студентов, педагогической общественности города и республики с опытом работы МДОУ по внедрению Монтессори — технологии в практику работы с детьми. В ней приняли участие педагоги групп и специалисты под руководством зам.зав.по ВМР Скорина Е.П. В результате ее деятельности был организован курс лекций по педагогики М. Монтессори для студентов 3 и 4 курса КГПА; проведен семинар по теме «Педагогика Монтессори» года. В этой работе приняли участие Кюлленен Р.А., Филина А.С., Орлова Е.А.; проводились открытые просмотры — обзорные экскурсии по детскому саду, знакомство с работой детского сада и групп.

В процессе организации работы по профилактике детского дорожного травматизма сотрудники ГИББД провели беседу с детьми группы «Золотой ключик».

Педагоги Леошко Г.Г., Кюлленен Р.А., Попова М.А. под руководством Мошковской Е.А.приняли участие в международном проекте «Отходы: обучение, сортировка, переработка» Куратором проекта выступала Мешко В.А. спец.по внеш.связям и отделом экологии администрации города. Работа названных педагогов была отмечена руководством отдела экологии. Детям, по итогам участия в проекте, были вручены свидетельства «Юных экологов» и сувениры. Педагог Леошко Г.Г. в рамках осуществления проекта съездила в Финляндию.

В 2011/2012 учебном году весь педагогический коллектив плодотворно поработал и был отмечен за добросовестный труд:

За участие в конкурсе «Новогодние чудеса» среди МДОУ г. Петрозаводска.

За проведение летнего спортивного праздника «Детская олимпиада» Дипломом Международного олимпийского комитета.

За участие в городском бале дошкольников «Дошкольный бал» на уровне города была награждена музыкальный руководитель: Виноградова М.Б.

В фестивале «Домисолька» на уровне полисистемного округа была награждена Дипломом участника: музыкальный руководитель — Виноградова М.Б.

12.12.2012 заведующей Тикка И.Н. была вручена благодарность за организацию цикла мероприятий для студентов факультета начального образования КГПА

Воспитатель Сошкина В.А. была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», воспитатель Голомоносова Г.Б. — почетной грамотой Министерства Образования РФ.

Воспитатели: Акимова В.В., Филина А.С., Тяжова Н.В., муз.руководитель Виноградова М.Б. были награждены почетной грамотой Комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Петрозаводского городского округа.

Воспитатель Ходулина О.А. была награждена почетной грамотой МО РК.

За многолетний и добросовестный труд были награждены педагоги: Тимошицкая С.С., Провоторова Т.Г. — почетной грамотой МО РК.

15 декабря 2012 года в МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 99» было открыто 13 дополнительных групп. В коллектив МДОУ влилось более 50 человек.

Общее количество детей составило 465 человек. В новом здание пришли работать более 20 молодых специалистов,готовых осваивать педагогику Монтессори.

В 2013-2014  учебном году в МДОУ велась работа по следующим направлениям:

- знакомство педагогов с процессом организации совместной деятельности с детьми при соблюдении принципов интеграции образовательных областей в рамках проектной деятельности;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме формирования интегративных качеств у детей посредством технололгии М. Монтессори "Практическая жизнь", "Сенсорика";

- повышение профессиональной деятельности педагогов и специалистов при организации взаимодействия с родителями воспитанников.

На  открытых мероприятиях  педагоги и специалисты достойно представляли детский сад на уровне города и республики, знакомя с опытом работы по внедрению технологии М. Монтессори в практике работы с детьми.

- 19.10.2013 г. - передача профессионального опыта молодому поколению - учащимся ППК и студентам ГКПА "Организация работы ДОУ в новых условиях ФГОС ДО"

-23.10.2013г. -  открытое мероприятие для коллег по педагогическому труду-участников межрегиональной конференции "Создание современной образовательной среды для реализации ФГОС ДО"

-24.10.2013г. - выступление по теме: "Организация детского коллектива в разновозрастной группе с целью развития коммуникативной компетенции и социализации" на межрегиональной конференции "Создание современной образовательной среды для реализации ФГОС ДО"

- 19.11.2013г. - семинар-практикум "Организация работы в ДОУ в новых условиях ФГОС ДО" (деятельность в лаборатории-Монтессори, сенсорной комнате, бассейне)

- 26.11.2013г. - выступеление по теме "Проблемы здоровья детей в современных условиях" на 3-м городском марафоне "Проблемы межведомственного воздействия в сопровождении семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья"

- 29.04.2014г. - семинар-практикум "Использование технологии М. Монтессори на музыкальном занятии" ( музыкальные руководители Копосова О. Л., Виноградова М. Б., педагог Фирсова А. Н.)

- 10.04.2014г. - выступление по теме "Психотерапевтический эффект в практике применения Монтессори - технологии с детьми дошкольного возраста" на 17-ой практико-исследовательской конференции "Всему учит детство: модели образовательной деятельности" в рамках психолого-педагогической секции "МЕТО-ПТИЦА" (педагог-психолог Филина А. С.)

- 09.06.2014г. - открытое мероприятие для участников курсов повышения квалификации ИПКРО

Участие в конкурсах, фестивалях  на разных уровнях:

- ноябрь, 2013г. - конкурс рисунков, посвященный Дню матери

- декабрь, 2013г. - городской семейный конкурс творческих работ "Новогодний сюрприз"

- март, 2014 г. - Всероссийский интеллектуальный конкурс "Классики. Скоро в школу!"

- апрель, 2014 г - "Весенние ласточки"

- 15.04.2014г. - "Домисолька"

За педагогический труд, вклад в развитие образования в городе Петрозаводске и республике Карелия 8 педагогов награждены почетными грамотами и благодарностями.

В 2014-2015 учебном году дошкольное учреждение работало над следующими годовыми задачами:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО;

- успешная адаптация и социализация детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО;

- направление усилий педагогического коллектива на комплексное, грамотное включение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционные процессы.

В течение года дети учавствовали в следующих мероприятиях:

- ноябрь, декабрь 2014г. - Всероссийский детский конкурс "МИР. Мечтай! Исследуй! Размышляй!"

- январь, 2015 г. - смотр-конкурс  построек  из снега и льда "Снежный городок"

- январь, 2015 г. - Всероссийский интеллектуальный конкурс "Классики. Скоро в школу!"

- февраль, 2015г. - международный творческий  конкурс "Идет зима, аукает"

- март, 2015г. - городской фестиваль музыкального творчества "В предверии весны"

- апрель, 2015г. -  городской фестиваль детского хорового творчества "Солнышко в ладошках"

- апрель, 2015 г. - городской фестиваль спортивной гимнастики "Весенние ласточки"

- апрель, 2015г. -танцевально игровой праздник "Играем в бал"

- май, 2015г. - республиканский конкурс "Полевая почта - 2015"

Педагогический коллектив активно повышал квалификацию на вебинарах, методических объединениях, семинарах. В течениеучебного года  в рамках пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО коллектив учавствовал в различных мероприятиях на разных уровнях:

- 28.08.2014г. - дискуссионная площадка "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО"  в рамках городского общественно-педагогического форума "Петрозаводск - город образовательных возможностей"

- 16.12.2014г. - семинар-практикум "Моделирование социальной ситуации развития"

- 10.02.2015г. - День открытых дверей "Педагогический калейдоскоп"

- 19.03.2015г. - День открытых дверей для неорганизованных детей в рамках форума "Петрозаводск - город доброжелательный к детям"

- март, 2015г. - муниципальный конкурс "Учитель года - 2015"

- 16.04.2015г. - "Круглый стол" в рамках республиканских курсов повышения квалификации

- 28.04.2015г. - семинар-практикум "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"